АРХИМАНДРИТ ПЕТР (КУЧЕР). ИЗРЕЧЕНИЯ
-
История России — это непрерывная многовековая война ради защиты ее священной земли, ради защиты ее богоизбранного народа, ради защиты ее бесценного сокровища — святого Православия, души русской нации. Немецко-фашистский рейх, как известно, был олицетворением мировых оккультных сил, поэтому победный фейерверк мая 1945 года не только знаменовал военный разгром этой цитадели сатанизма, но и явился торжеством Православия и Истины, триумфом православного духа русского народа и, быть может, заключительным аккордом его неповторимой тысячелетней истории.
-
Обозревая православным взором трагические периоды в истории России, можно видеть, что все они были следствием гнева Божия на наш народ за богоотступничество и беззакония. Но в те прошедшие времена наши отцы находили в себе мужество приносить Богу покаяние, и Бог миловал их. Мы же сегодня, еще не оправившиеся от болезни материализма и безбожия, не подражаем евангельскому блудному сыну и не торопимся использовать отпущенное нам Богом для покаяния время и не обращаемся к Нему за помилованием.
-
Богу нужна не просто молитва или мозоли от поклонов на лбу. Богу нужна жертвенная любовь, которая выражается в том, что Отец Небесный послал Сына Своего на Голгофу.
-
Если Бог пострадал, был распят, замучен на Кресте и только через это был прощен грех рода человеческого, то как же должны поступать мы сами? Если хотим продлить жизнь будущим поколениям, хотим сами спастись и спасти своих ближних — надо показывать свою любовь к Богу не на словах, а на деле — надо укреплять православные монастыри!
-
Сколь велик труд восстановления монастырских построек и храмов — нам хорошо известно, но еще более велик труд восстановления внутреннего храма нашего человеческого существа — духовного восстановления нашего сердца, в котором пышным цветом расцвели многие зверовидные страсти и пороки. Возрождение православного духа — вот к чему призваны в первую очередь монашествующие, которые впоследствии должны стать наставниками и исцелителями человеческих душ.
-
Всем нам предстоит перейти в иной мир, в иной свет. Здесь мы временные гости, а вечная жизнь будет в Царстве Небесном, но как можно перейти туда, если мы не знакомы с порядками, с уставами того мира, не знаем его? Для этого и существуют православные храмы и монастыри, в которых как paз и знакомят нас с правилами поведения в том мире, готовят нас к Вечности.
-
Вспомним, чем закончилось построение «в отдельно взятой стране» «светлого будущего» (коммунизма) — безбожного Вавилона — в 1991 и 1993 гг.? Разрушением и разграблением нашего Отечества. Так опомнимся же, русские православные, вернее только крещённые в Православие. Восстанем и идем ко Господу и Богу нашему, как это делали наши славные православные предки: «Ищите прежде Царства Божия и правды его, а это все приложится вам» (Мф. 6; 33). И далее: «Если Бог за нас, кто против нас» (Рим. 8: 31). «Ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15: 5).
-
Православие — это более чем тысячелетний союз Бога с русским народом. Это возвышенный образ земной жизни человека, данный ему Богом в конце человеческой истории. Это «пуповина» между Россией и Христом Богом. Это питомник русской нации и колыбель небожителей.
-
Мы сейчас с вами присутствуем в гостях у нашего Небесного Отца. Ещё в Ветхом Завете евреям было открыто о том, что храм – дом Божий и в нём заключена вся Вселенная, потому что в ней живут люди и ангелы, и над всеми владычествует Бог. Так и в храме присутствует Бог – Дух Святый, молятся люди и незримо в алтаре предстоят ангелы.
-
Смысл же и цель нашего временного земного бытия не в телесном благополучии, не «в счастливом плавании», по этому житейскому морю, не в жизни «как вареник в масле», а в подготовке безсмертной души к вечной блаженной жизни в Царстве Небесном через веру в Бога и богоуподоблении.
-
Светский университет дает путевку во временную земную жизнь, так как образовывает преимущественно разум и те силы души, которые обслуживают тело – так называемые физиологические функции организма: духовный же «университет», т.е. Православная Церковь, готовит выпускников в Вечную жизнь, в Царство Небесное, так как она образовывает, обучает преимущественно сердце и те силы души, которые стяжают Дух Святой и этим уподобляют человека Богу – как смысл и цель земной жизни человека.
-
Из лучших сортов винограда делают вино, из лучших сортов зерна добывают муку высшего качества, пекут деликатесы, с хорошего молока снимают сливки. А в духовной жизни такие сливки – это монахи. Господу в жертву приносится самое лучшее. До революции, при царях, при императорских дворах были придворные. Это общество окружало и украшало царскую семью. И если такие преданные люди служили царю земному, то каковы же должны быть по нравственным качествам те, которые призваны на службу Царю Небесному?! Монахи, монашество – это и есть его придворные.
-
Возьмемся же за оружие веры, чтобы нам спасти себя и наше Отечество Россию в надвигающейся третьей мировой войне — невиданной войне всех времён и народов. А как мы сегодня видим: у России нет союзников, друзей и покровителей. Только Один Он, Бог, наш Помощник и Покровитель!
-
Сегодня мы уже невооруженным глазом видим, что настоящий патриот тот, кто любит свой Православный народ и Православное Отечество — достояние наших отцов. Любить свое Православное Отечество — это дар Духа Святого, сообщаемый человеку через крещение и веру. Служить такому Отечеству — это высшее проявление добра. Истинно верующий человек — это верный слуга народа.
-
Нет ничего более высокого и священного, как защита Отечества. Мы все, кто служил и сейчас служит в армии, знаем, что это лучшее время нашей жизни. Именно армия дисциплинирует, закаляет, укрепляет дух и характер человека, выправляет ему морально-нравственный облик. Армия делает людей волевых, трудоспособных и боеспособных. Какие великие победы добыты нашим Отечеством и славным русским воинством во всех веках русской истории! Но ни одна победа не давалась без молитвы, без помощи Божией.
-
Русское Православие — это третья и последняя линия обороны Истинной веры — Вселенского Православия, хранилища этой веры. Православие — это «визитная карточка» русского народа.
-
«Лицо – зеркало души». И действительно, выражение лица — это витрина нашей духовности. Как хозяин магазина выставляет на витрину, показывает в окнах все, что у него есть, и можно сразу определить, что там продается, так и на лице каждого человека написаны его пороки или добродетели, и нетрудно догадаться, каков он есть.
-
Посмотрите на фотографию какого-нибудь грешника, а затем на икону святого угодника Божьего, и почувствуйте, как велика между ними разница. Уже только от одного воззрения на икону мы назидаемся духовно.
-
Огромное значение дня нас и нашего спасения имеют изображения Господа Иисуса Христа, ангелов и святых угодников Божиих, потому что они несут в себе важную, жизнеутверждающую, освящающую и спасительную информацию. Икона — это Евангелие, но не в буквах, а в красках; это наглядное пособие, учебник нашего спасения. Христианская атрибутика — это наш воспитатель, который подготавливает душу к небесной жизни, делает ее ангелоподобной. Приходя в храм, ты попадаешь на небо, и у тебя в душе делается переворот, душа бьет тревогу - ты пришел к Богу, становись на колени, крестись, молись, плачь о своих грехах.
-
Вся христианская символика: иконы, книги, церковная архитектура— это отображение неба на земле, это фотографии небесной жизни и небожителей. А если не сегодня, то завтра, когда будем делать свои последние предсмертные вздохи, мы подумаем о Боге, ибо нет такой души, а если какая и бывала, то это явно исчадие ада, которая в свой смертный час не вспоминала бы о небе. И вот все, что нас окружает в храме, все церковное благолепие — это символика неба. Просмотрите на иконы, на великолепие храма: чем только не снабдил нас Господь — всем обставил, чтобы создать благоприятные условия для спасения.
-
Божия Матерь была первой Монахиней и является Игуменией всех православных монастырей. То, как Она жила при Иерусалимском храме, прообразовало монашескую жизнь. Ведь Дева Мария первая в истории всего ветхозаветного мира дала обет девства — Сама Себя уневестила Богу. Введение Пресвятой Богородицы во храм считается монашеским праздником, т.к. прообразует собой уход из мира в монастырь, как и Дева Мария была отдана, посвящена своими родителями на служение Богу с самого детства. И поэтому монашествующие должны особенно, молиться Ей, как Своей Заступнице и покровительнице. Многим святым Она являлась в черном монашеском облачении, игуменской мантии, с жезлом власти в руках, окружённая сонмом инокинь-черноризиц.
-
Монахи являются лучшими ходатаями перед Царем Небесным за свой род, зa своих близких. Когда нам нужно идти, допустим, к губернатору с каким-либо прошением, мы ищем знакомых, которые могли бы помочь представить через кого-то губернатору наше дело, просим друзей, которые «имеют связи» похлопотать за нас. Так вот и к Царю Небесному, чтобы простил Он нам наши грехи и дал нам местечко потеплее на Небе, надо тоже через кого-то ходатайствовать и просить. И мы просим через монахов и священников.
-
Мы приветствуем и с любовию приемлем Вас, Первоиерарха Украины, в стенах нашего древнего монастыря. Это по молитвам и глубокому почтению к Вам Господь сподобил нашу обитель Вашего посещения.
-
Мы молимся Богу, чтобы с его помощью Вы, Страж Православия на Украине и кормчий, привели сквозь униатские, католические и сатанинские бури по желтому житейскому морю Украины церковный «Варяг» к тихой вечной гавани Царства Небесного.
-
Вера — это смысл, содержание нашей жизни, преддверие Вечности, это сила, это наше оружие.
-
Если русская Православная Церковь, Русскоe Православие является для врагов помехой, препятствием, значит силой, то мы и должны обратится к этой силе, использовать ее — нашу веру. А «по вере вашей будет вам» - сказано в Евангелии.
-
Потеряв веру, мы потеряли разум и духовное зрение реальности. Православие — это духовная энергия, кумуляция идеи Вечности через гармонию человеческого духа с Волей Божьей, которая подготавливает, стимулирует и движет русский народ к вожделенному блаженству Вечного Царства Небесного.
-
Значительная часть нашего народа, подобно евангельскому блудному сыну, довольствуется свиными рожцами, т.е, пищей, приготовленной по рецептам антихристианских, оккультных сил и их пособников. Вскормленные на таких «хлебах», а не на хлебе нашем насущном, т.е. благодатной силе Божией, преподаваемой нам через веру и молитву в православных храмах и монастырях, многие наши люди потеряли жизненные ориентиры, смысл и цель человеческого бытия.
-
А нам надо питаться хлебом нашим насущным, т.е. благодатью Дyxa Святого — животворящей и умиротворяющей силой Божией, которую мы должны ежедневно стяжать, испрашивая молитвой к Богу.
-
Земная жизнь — это место, где мы отбываем срок, а не место для веселого времяпрепровождения: получить образование a затем пожить, как говорится, всласть и уйти в «никуда». А Православная Церковь указывает людям, куда нужно идти, дает компас - веру — и те, которые вооружены истинным познанием смысла своего бытия, идут к Вечной жизни. Здесь нужно понести крест, понюхать nopoху, попробовать, почем фунт лиха, а потом уже переселиться для вкушения вечных благ. Ибо если не будет сравнения с чем-либо, поймем ли мы цену вещам? Если бы не было 35-градусных январских морозов, почувствовали ли бы ли благость, приятность июльской жары? Если бы не было болезней, чувствовали ли бы мы радость в здоровье? Когда человек здоров, он радостен, весел – находится на вершине блаженства. Если бы не было разлуки и слез, связанных с ней, познали ли бы мы счастье встреч с близкими, друзьями? А если бы не было разлуки с Богом в которой мы находимся, живя на земле познали ли бы истинные христиане, исповедники, почитатели Христа Бога нашего радость встречи с Богом в Вечной жизни, и со святыми Его?
-
Жены -мироносицы возвестили людям весть о Воскресении Христовом, и от них пошел обычай дарить на Пасху крашеные яйца, как это сделала св.равноап. Мария Магдалина, подарив красное яйцо римскому императору Тиберию.
-
Вы знаете, что собой представляет яйцо? Это начало всего сущего: из яйцеклетки зарождается жизнь, даётся старт всякой живой твари. Наша трехступенчатая жизнь начинается из яйца: земная жизнь, потом загробная жизнь, а затем блаженная Вечная жизнь после Всеобщего Суда. Красные яйца прообразуют наше воскресение и вечное бытие со Христом, пролившим за нас Свою Божественную Кровь.
-
Все, что совершается в мире, что мы видим вокруг себя, все происходящие события, различные знамения и чудеса, вообще вся мировая история — это символы, преамбула, подготовка к Вечной жизни. Сейчас мы живём на земле во плоти и думаем, что это реальная жизнь, действительность, а там, за гробом будет как во сне.
-
А на самом деле все наоборот: земная жизнь — это сон, пробудившись от которого мы выйдем из наших телес, и те, которые удостоятся Вечной жизни с Богом, окажутся в Царствии Небесном. И это будет уже настоящая явная жизнь в вечности!
-
Господь так незаметно делает нам добро, что мы этого не замечаем и не понимаем. Переводя на наш язык, Бог ведет Себя так смиренно и незаметно, что не знаешь, откуда и почему пришло. Как в Евангелии говорится о Святом Духе: Дух идеже хощет дышит, и глас его слышиши, но не веси откуда приходит и камо идет» [Ин. 3; 8), т.е. приходит, когда смиришься, а уходит, когда возгордишься и наломаешь целую гору греховных дров.
-
Жизнь всего однажды дается каждому из нас и чем ее можно оценить? Ничем, это сверхъестественное чудо и Господь всем указывает путь к вечному блаженству!
-
Почитая Богоматерь, мы почитаем от Нее Рожденного Спасителя нашего Иисуса Христа и веруем в Него, Отца Небесного и Духа Святаго. Как премудр Промысл Божий по спасению рода человеческого, но чтобы понять его прикроенный смысл, надо прежде очистить свою душу и сердце, поэтому не будем унывать, бросаться в панику, обвинять других в своих неудачах и трезво оценим свои духовные способности, которые равны нулю в многократной степени. Когда откровенно признаем, что мы иждивенцы у Бога, смиримся до зела, познаем свои немощи и неразумие и станем просить Его и Божию Матерь о помощи и заступлении, тогда Господь и поможет нам войти на гору Фавор, т.е. стяжать христианские добродетели, с которыми можно будет войти в райские врата.
-
Вода — символ чистоты, она смывает грязь. Вода же и символизирует благодать Дуxa Святаго, которой омываются от греха, от духовной грязи наши души.
-
Вода символизирует благодать Духа Святаго, ибо она может пребывать в трех состояниях: в жидком, как есть, а также превращаться в пар и лед. Пары воды заметны в природе в сильную жару, в пустыне, когда атмосферное давление прижимает их к земле, и они становятся видны в виде дымки.
-
В этом состоянии воду не отличишь от духа, т.е. от воздуха. Вот почему Церковь и называет, сравнивает, все оживляющий и освящающий Дух Святой с водой, которая также входит в состав всего существующею, оживотворяет мир.
-
Богоматерь появилась на свет, чтобы родить Спасителя мира. Она зачала Его плоть во чреве от Духа Святаго, но прежде Она приняла Его в Свое сердце желанием и волею.
-
Помните, какой разговор произошел у Девы Марии с Архангелом Гавриилом: «Се, раба Господня: буди Мне по глаголу Твоему» (Лк. 1, 38). Вот так бы и нам желать, чтобы Господь родился в нашем сердце — принять Его в себя через веру молитву, пост, подвиги и добрые дела. Мы должны подражать житию Богоматери, чтобы, как и Она, Зачать Христа в своем сердце и своим духом принять благодать Духа Святаго, для того, чтобы соединиться с Богом и наследовать Царствие Небесное.
-
Сегодня мы празднуем Вербное воскресенье. Господь входит в Иерусалим, который прообразует Иерусалим Небесный, т.е. город вечного блаженства.
-
Пoсле всех дел, совершенных Иисусом Христом на земле по подготовке людей к принятию Нового Завета, он показал путь откуда пришел и куда идет, и за Ним устремился род человеческий. Шедшие впереди прообразовали пророков, которые жили до Христа и как бы шли впереди своими писаниями, предсказывая, что придет Мессия — Спаситель мира.
-
Рядом с Господом шли современники, которые уверовали в Него, — апостолы и простой народ, олицетворившие собою весь род человеческий. Шествие в Горний Иерусалим продолжается по сей день.
-
Теперь мы пожинаем плоды безбожной революции. Дорого же сейчас нам обходится эта черная неблагодарность Богу! Неблагодарность — это производная неверия и гордыни. Вы сами знаете, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4; 6).
-
Самый главный талант, который надо иметь — смирение, а не способность к усвоению знаний. И тогда ты, человек, достигнешь многого у Господа и займешь подобающее место не только здесь на земле, но и в Царстве Небесном!
-
Господь милостив, и мы должны подражать Его милосердию. Самое сильное средство, которым можно умилостивить Бога — это проявлять христианскую любовь на деле. Тут надо помолиться, дать копеечку и милостыню, кусок хлеба, обогреть ближнего. Не то что там сказать: «Я тебя люблю!» — обнять и побежать, помахав ручкой, а помочь на деле.
Печатается по книге «Летопись Пастыря». К 90-летию старца о. Петра Кучера, 2017 г.
|