Из проповедей архимандрита Петра (Кучера) - II

Английский астроном Э.У. Маундер, за­ведующий «Солнечным отделом» Королевской Гринвичской Обсерватории в своей речи «Би­блия и астрономия», произнесенной им в ин­ституте Виктории, глубоковерующий ученый и убежденный христианин, сказал: «Истина, выраженная в первых строках книги Библия: В начале сотворил Бог небо и землю,— яв­ляется основанием всей науки, как и всей ре­лигии». Как-то еще в советское время, лет 30 на­зад, встретились два инженера, однокашника по институту и за столом разговорились: «Я работаю главным инженером». «А я, Слава Богу, главным конструктором». «Как — Слава Богу?! — ты что, веришь в Бога?!» — удивился первый. «Да как же в Него не верить, если Он есть»,— ответил второй. «Ты же образованный человек,— продол­жал инженер,— и в наш ядерный век, в наше время прорыва в космос и сенсационных на­учных открытий у тебя еще сознание дрему­чего средневековья». «Знаешь что,— ответил главный кон­структор,— если из книги всемирных науч­ных достижений вырвать страницы открытий верующих ученых, то ученым-безбожникам останутся только обложки». В самом деле, почти все выдающиеся де­ятели науки и культуры, полководцы и пра­вители были верующими людьми. Вот только один из примеров. Проходя мимо храма, Ту­полев перекрестился и поклонился, а шедший навстречу техник бросил ему: «О, тупица!» «Да, молодой человек,— сказал ему шед­ший рядом инженер,— у него и фамилия Ту­полев, генеральный авиаконструктор», - и юно­ша, покраснев до ушей, бросился просить прощения у академика, молившегося всегда усердно даже на аэродроме, на виду у прием­ной комиссии из генералов, министров и парт­номенклатуры перед взлетом его каждого но­вого детища.

А сколько других примеров вероисповеда­ния и обращения людей к Богу!.. Остановлены заводы и закрыты фабрики, как строившиеся без Божьего благословения и молитвы, в церковные праздники и воскрес­ные дни. Также развалились и колхозы, па­хавшие на Пасху и жавшие на Илию. Куда уж больше, в какое еще место нас бить, чтобы прийти нам в себя и обратиться к Богу Сво­ему и Отцу, подобно евангельскому блудному сыну. До тех пор, пока парциальное давление веры, молитвы и добра в народном сосуде не превысит давления зла и греха, нам нечего рассчитывать на лучшую жизнь. Аминь.

Проповедь на молебне в ВлГУ. Февраль, 2000 г.


После спасительного искупительного под­вига Христова на землю сошла благо­дать, и силой Своей жертвенной любви Господь заставил нас Его любить и через лю­бовь уверовать в Него. Он ради нас пострадал на Кресте — кто из нас с вами сейчас на такое способен? Да мы боимся за кого-то заступиться, правду сказать или подтвердить чью-то справедли­вость на суде. Некоторые и того хуже, когда их подкупят, прячутся и отводят глаза в сто­рону, не знают, куда себя деть от стыда, и все равно не признаются. А другие живут по принципу «абы чего не вышло» или «моя хата с краю, я ничего не знаю». Вот такие мы христиане, тем более, кто из нас способен положить душу за други своя? Прошла пора мучеников! Это в древности были великие исповедники христианства, средневековье на Руси славилось подвижниками благочестия, в начале XX века в России мил­лионами умирали за веру наши отцы и деды, пострадавшие в советское время от рук Лени­на, Троцкого и других христоубийц, а сейчас таких страстотерпцев единицы. Многие из нас живут, как говорится, вхо­лостую: имея дары Духа Святаго, данные нам при крещении, мы палец о палец не ударяем ради своего спасения. Не рыдай и не хныкай, человек, благодари Бога, если Он сподобил тебя нести тяжелый жизненный крест, ведь какой венец ты за него получишь в Царствии Небесном, будешь носить его на голове и ра­доваться, забыв все временные беды и скорби. Крест — это путь и смысл нашей жизни, это тяжелый труд, чтобы заработать райское блаженство. Мимо Голгофы на небо не прой­дешь: «Аз есмь Путь, и Истина, и Живот» (Ин. 14; 6),— сказал Господь. Вот этим путем нам всем надо идти. Слово на Воздвижение Креста Господня, 1998 г.

Большинство русских женщин нашего времени, упорно не желая следовать своему предназначению - спасаться ча­дородием, - противятся зачатию или соверша­ют внутриутробное убийство, число которых согласно медицинской статистике достигло к концу XX в. 1 млрд. И каково может быть оправдание говорив­шим: «Не хочу плодить нищету»? Стало ли богатым уцелевшее от рук своих родителей - убийц нынешнее поколение русских людей?! За отказ рожать и детоубийство, за беззаконное и безнравственное сожительство, патологиче­ски отражающееся на потомстве, и поражает наших женщин безпощадный бич раковых бо­лезней и почти поголовного разрушения таких богопротивных и поэтому преступных браков.

Эмансипация, высокомерие и лжеименный разум ослабили инстинкт материнства у на­ших женщин. Таковы плоды бездуховного и поэтому больного материалистического созна­ния современной пресловутой неоязыческой цивилизации, превратившей Святую Русь в филиал ада. Созидание, творчество и творение есть итог, плод любви. Все сотворенное - плод любви Бо­жией, ибо «Бог любы есть» (1 Ин. 4; 16). Так и мы, человеки, сотворенные по образу Божию, имеем склонность к творческой, созидательной деятельности. Рождение детей - главный акт такой деятельности, любви. Извержение зача­того человека - плода любви - это отвержение этой любви, любви мужа. Супружеская любовь мужа становится невостребованной женой, мис­сия брака упраздняется, и муж часто уходит. Детоубийство - это самоубийство нашего народа. Если дело так будет продолжаться и далее, то через полсотни лет русский народ будет занесен в Красную книгу и его постиг­нет судьба американских индейцев и других, исчезнувших с лица земли народов. Как и всякого убийцу, детоубийцу не минует кара Господня... Итак, потеряв веру, мы потеряли разум, и поэтому не ведаем, что творим. Опом­нимся же, братья и сестры! Аборты - при­чина болезней и разводов. О, окаянные! Кто избавит нас от толиких бед! Проповедь о грехе абортов. 1998 г.

Все, посылаемое нам от Господа через Церковь Христову, нужно воспринимать на веру. Нужно читать только слово Божие — Свя­щенное Писание, слушать нужно опять-таки слово Божие, размышлять надо о Боге, ибо только Он несет в нашу жизнь добро, исцеле­ние, спасение и различные блага. Господь дает нам и здоровье физическое, а от нас требует­ся выполнить хотя бы программу-минимум: не терять здоровья духовного. Мы, верующие, с нетерпением ждем, ког­да же прозвучит для нас колокол, и услышим голос от Бога: «Идите чада Мои ко Мне». И все стремимся в Царство Небесное, потому что знаем со слов ап. Павла, как там пре­красно: «Их же око не виде... яже уготова Бог любящим Его» (1 Кор. 2; 9). Так вот, чтобы наследовать эти блага, стать достойным небо­жителем, надо готовиться к этому еще здесь на земле, делать свою душу из человеческой — ангельской, уподоблять ее Богу. А для этого надо чаще взирать на иконы Спасителя, Божи­ей Матери, святых и молиться им.

Вообще, монастырь,—это место покаяния, место, где раскаявшийся человек пре­ображается духовно, это есть та самая гора Фавор, на которой ученики Христовы увидели Преобразившегося Господа в неизре­ченном сиянии. Чем больше восходишь на гору — тем лег­че молиться. Чувствуешь себя как-то выше, ближе к небу, не к земному, а к Небу духов­ному. Подымаешься на гору, а на душе— радость, умиротворение, легче общение с Богом. Если кто был в горах, то сам знает это состояние. Апостолы долго восходили на Фавор. Устали так, что, поднявшись, даже вздремнули. Так и нам, чтобы достигнуть боговидения, надо подъять тяжкий и нелегкий труд восхождения по лестнице духовной.

По книге «ЛЕТОПИСЬ ПАСТЫРЯ», Москва, 2016 г.