Батюшка сказал: «Хорошо учиться следовать воле Божией и поступать по Евангелию, а разбираться в том, кто прав или не прав, мало смысла, поскольку, по большому счету, никто не прав: «Для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Помните: тому Бог поможет, кто потерпеть может!»
«Как относиться к произносимым словам?» - спросили старца. «От наших слов требуется во всем искренность и знание Евангелия, поэтому относиться к своим словам следует с большим вниманием и рассудительностью. От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».
«Глубокое рассуждение, - говорил старец, - приходит к людям не от обучения, а только от того, что, возлюбив всем сердцем Евангелие, они всеми силами стремятся постичь его».
Старцу сказали: «Батюшка, против Вас некоторые люди затеяли происки». Он ответил: «Христос – мой помощник и покровитель, что могут сделать мне люди?»
«Разве какую-нибудь радость можно найти у богачей? – спрашивал батюшка. – А ведь она часто встречается у тех, кто живет на одних сухарях и воде, спит, положив ладонь под голoву, и одет в один поношенный подрясник. Как может быть иначе? Таков истинный монах».
«У любого человека, - считал отец Кирилл, - можно научиться добру, если уметь разглядеть в нем что-либо хорошее, но у святого человека можно научиться наилучшему – стяжанию благодати».
У старца спросили: «Батюшка, вы обладаете прозорливостью?» Отец Кирилл ответил: «Чада мои, я – обычный человек. Есть люди, которые стараются жить по воле Божией, и что Бог положит им на сердце, то они говорят. Вы же старайтесь больше держаться рассуждения».
Старцу сообщили: «Один известный богослов ищет встречи с Вами». И спросили: «Что Вы на это скажете?» Батюшка ответил: «С известными людьми я не ищу особых встреч, но, если ко мне придет смиренный человек, буду рад, очень буду рад».
Старца спросили: «Батюшка, как общаться с грешниками?» - «Если каются, то общайтесь по-доброму. Когда человек искренно кается, его грехи очищаются покаянием. Однако не следует думать о себе высоко; это дух фарисейства, самовозношения, это опасный недостаток, Поэтому нам всем покаяние и оставлено для спасения».
Старец наказывал: «Строго блюдите свою совесть!» На это ему возразили: «Но ведь главное – блюсти смирение?» Старец ответил: «Христианская совесть – это есть врата смирения».
Старцу сказали: «Отче, вы в рассуждении не уступаете древним отцам!» Батюшка ответил: «Но стать во всем подобным им нашим поколениям уже не дано, не дано, да».
В ответ на похвалы старец сказал: «Разве можно говорить, что мне чего-то удалось достичь в мудрости и рассуждении? Просто душа моя стремится постоянно жить Евангелием, и этому я учу других».
Как-то старец сильно разболелся. Многочисленные чада начали читать Псалтирь, молясь о его здравии. Келейник сказал ему: «Батюшка, о вашем здравии чада усиленно молятся по Псалтири, зная, как Вам сейчас трудно самому молиться!» - «Почему же трудно? Сказано: «Да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! Буду славить Тебя вечно». А за молитвенную помощь очень всем благодарен!»
Старец учил: «Осуждающий других всегда сам впадает в искушения, неосуждающий не знает преткновений. Он всегда чувствует милость Божию».
Батюшка говорил: «Скупой беднеет быстрее щедрого, а упрямому достается скорбей больше, чем смиренному, поскольку щедрый, отдавая, приобретает благодать, а смиренный, уступая, стяжает спасение».
Батюшка объяснял: «От того, кто забывает сделанное ему добро, отходит милость Божия, а в того, кто не забывает милосердия Христова и добра людей, вселяется Христос».
Старец наставлял: «Доброта без Христа ведет к лицемерию, смирение без Христа – к трусости, а смелость без Христа – к нетерпимости».
Старец наказывал ученикам: «Живите по евангельским заповедям так внимательно, как будто идете по тонкому льду; и Господь понесет вас на Своих руках».
Старец говорил: «Лучше выглядеть незнающим, когда знаешь, и лучше переспросить, даже когда думаешь, что знаешь достаточно хорошо».
Батюшка учил: «Для верующего смирение – легкое бремя Христово, и если он отдал свое сердце Христу, разве это для него тяжесть?»
Старец объяснял: «Человека невозможно силой принудить к вере, монаха невозможно грубостью принудить к послушанию, ибо все это – дело добровольное».
Отец Кирилл говорил: «Ненавидеть грешников – это не Православие. Православие – значит ненавидеть грех».
Батюшка сказал одному монаху: «Да пусть кто-нибудь даже воскрешает мертвых, но если он горд, грош цена всем его чудесам!»
Старец призывал монахов: «В борьбе со своим грехом стойте насмерть, как воины Царя Небесного, а видя грех ближнего своего, будьте кротки, как голуби Христовы».
Батюшка советовал монахам-пустынникам: «Стыдитесь жить богаче бедных мирян в деревнях, стыдитесь быть менее смиренными, чем сельские жители».
Старец говорил духовным чадам: «Если хочешь осудить другого человека, сначала поставь себя на его место, а если хочешь избавиться от неприязни к нему, поставь его на свое место».
Батюшка учил: «Старайся вникать в Евангелие так, словно ты не можешь достигнуть предела понимания, храни благодать так, словно ты каждый миг опасаешься ее утратить».
Старец вспоминал: «Прежние духовники, чтобы не согрешить, предварительно взвешивали каждое дело, словно просеивали муку, а от самого мира держались в стороне, словно боялись обжечься».
Старец говорил: «Того, кто может дать добрый совет, редко можно найти, даже если рядом Духовная академия, - старец улыбнулся. – Ко мне на исповедь ездил один батюшка из глубинки. Вот он, можно сказать, восполнял недостачу».
Отец Кирилл вспоминал: «Знавал я одного владыку: он постоянно постился, а людей угощал обильно, ходил в стареньком подряснике, а у престола воздевал руки, сияя лицом и облачением, жил в маленькой квартирке, а строил великий собор на радость православному народу. Такой владыка, несомненно, явил в себе образ Божий».
Старец говорил: «Исповедовать людей – наше призвание, отцы и братья! Нынче, когда я болею, все мне советуют не принимать никого на исповедь. Пусть я буду против всех, но кающегося приму обязательно».
Старец призывал: «Отцы и братья, будем хранить верность Свято-Троицкой Сергиевой Лавре! Ныне умножилось в ней монашеское племя, яко птицы небесные, что было открыто некогда в видении преподобному Сергию. Что же мне сказать вам? Имейте мир между собою, честные отцы, чтобы этим вас отличали все входящие в ее врата».
К старцу обратились с вопросом: «Батюшка, говорят, что наше время – это время оскудения хороших духовников и старцев и в обителях не найти духовной жизни. Особенно трудно с этим в женских монастырях. Что же делать тому, кто хочет принять монашество?»- придет по призванию Божию в монастырь, Господь даст и силы, и утешение, и духовную помощь. А спасение совершается и будет совершаться в монастырях. Это лучше, чем находиться в миру».
«Батюшка, что лучше – монастырь или пустынничество?» - спросили однажды старца. «Куда кого призывает Господь: на служение ближним или в уединение, то и будет для него лучшим. В монастырях мы служим людям, утешаем их, и помогаем им духовно, а в уединении непрестанно молятся Богу и соединяются с Ним».
Молодой иеродиакон признался: «Батюшка, боюсь в келии ночью молиться, а вдруг бесы явятся?» - «Не бойся, - улыбнулся старец. – Ты прежде береги себя от дурных помыслов, а береженого Бог бережет! Если так будешь делать, все будет хорошо…»
Семинарист, собравшийся посетить пустынников сказал старцу: «Батюшка хочу пустынников проведать, но опасаюсь волков в лесу…» - «Ты опасайся сердечных волков. А земных зверей не бойся – волков бояться – в лес не ходить! Бог тебя благословит, а я помолюсь о тебе…»
Отца Кирилла спросили: «Батюшка, как относиться к иглоукалыванию?» - «Восток – к этому нужно относиться осторожно».
Одного монаха, духовного сына батюшки, благословили возглавить возрождающийся монастырь далеко на Севере. Монах попытался отклонить это благословение: «Отче, как я поеду в такие дикие места после Лавры?» – спросил он. «Какая дикость может быть там, где есть смиренный монах?» - ответил старец.
Один монах как-то сказал отцу Кириллу: «Батюшка, как Вас благодарить за то, что Вы мне открыли столько духовных истин в Ваших беседах?» - «просто ты слушал более внимательно, чем другие», - ответил старец.
НАСТАВЛЕНИЯ АРХИМАНДРИТА КИРИЛЛА (ПАВЛОВА), I
Батюшка сказал: «Хорошо учиться следовать воле Божией и поступать по Евангелию, а разбираться в том, кто прав или не прав, мало смысла, поскольку, по большому счету, никто не прав: «Для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Помните: тому Бог поможет, кто потерпеть может!»
«Как относиться к произносимым словам?» - спросили старца. «От наших слов требуется во всем искренность и знание Евангелия, поэтому относиться к своим словам следует с большим вниманием и рассудительностью. От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».
«Глубокое рассуждение, - говорил старец, - приходит к людям не от обучения, а только от того, что, возлюбив всем сердцем Евангелие, они всеми силами стремятся постичь его».
Старцу сказали: «Батюшка, против Вас некоторые люди затеяли происки». Он ответил: «Христос – мой помощник и покровитель, что могут сделать мне люди?»
«Разве какую-нибудь радость можно найти у богачей? – спрашивал батюшка. – А ведь она часто встречается у тех, кто живет на одних сухарях и воде, спит, положив ладонь под голoву, и одет в один поношенный подрясник. Как может быть иначе? Таков истинный монах».
«У любого человека, - считал отец Кирилл, - можно научиться добру, если уметь разглядеть в нем что-либо хорошее, но у святого человека можно научиться наилучшему – стяжанию благодати».
У старца спросили: «Батюшка, вы обладаете прозорливостью?» Отец Кирилл ответил: «Чада мои, я – обычный человек. Есть люди, которые стараются жить по воле Божией, и что Бог положит им на сердце, то они говорят. Вы же старайтесь больше держаться рассуждения».
Старцу сообщили: «Один известный богослов ищет встречи с Вами». И спросили: «Что Вы на это скажете?» Батюшка ответил: «С известными людьми я не ищу особых встреч, но, если ко мне придет смиренный человек, буду рад, очень буду рад».
Старца спросили: «Батюшка, как общаться с грешниками?» - «Если каются, то общайтесь по-доброму. Когда человек искренно кается, его грехи очищаются покаянием. Однако не следует думать о себе высоко; это дух фарисейства, самовозношения, это опасный недостаток, Поэтому нам всем покаяние и оставлено для спасения».
Старец наказывал: «Строго блюдите свою совесть!» На это ему возразили: «Но ведь главное – блюсти смирение?» Старец ответил: «Христианская совесть – это есть врата смирения».
Старцу сказали: «Отче, вы в рассуждении не уступаете древним отцам!» Батюшка ответил: «Но стать во всем подобным им нашим поколениям уже не дано, не дано, да».
В ответ на похвалы старец сказал: «Разве можно говорить, что мне чего-то удалось достичь в мудрости и рассуждении? Просто душа моя стремится постоянно жить Евангелием, и этому я учу других».
Как-то старец сильно разболелся. Многочисленные чада начали читать Псалтирь, молясь о его здравии. Келейник сказал ему: «Батюшка, о вашем здравии чада усиленно молятся по Псалтири, зная, как Вам сейчас трудно самому молиться!» - «Почему же трудно? Сказано: «Да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! Буду славить Тебя вечно». А за молитвенную помощь очень всем благодарен!»
Старец учил: «Осуждающий других всегда сам впадает в искушения, неосуждающий не знает преткновений. Он всегда чувствует милость Божию».
Батюшка говорил: «Скупой беднеет быстрее щедрого, а упрямому достается скорбей больше, чем смиренному, поскольку щедрый, отдавая, приобретает благодать, а смиренный, уступая, стяжает спасение».
Батюшка объяснял: «От того, кто забывает сделанное ему добро, отходит милость Божия, а в того, кто не забывает милосердия Христова и добра людей, вселяется Христос».
Старец наставлял: «Доброта без Христа ведет к лицемерию, смирение без Христа – к трусости, а смелость без Христа – к нетерпимости».
Старец наказывал ученикам: «Живите по евангельским заповедям так внимательно, как будто идете по тонкому льду; и Господь понесет вас на Своих руках».
Старец говорил: «Лучше выглядеть незнающим, когда знаешь, и лучше переспросить, даже когда думаешь, что знаешь достаточно хорошо».
Батюшка учил: «Для верующего смирение – легкое бремя Христово, и если он отдал свое сердце Христу, разве это для него тяжесть?»
Старец объяснял: «Человека невозможно силой принудить к вере, монаха невозможно грубостью принудить к послушанию, ибо все это – дело добровольное».
Отец Кирилл говорил: «Ненавидеть грешников – это не Православие. Православие – значит ненавидеть грех».
Батюшка сказал одному монаху: «Да пусть кто-нибудь даже воскрешает мертвых, но если он горд, грош цена всем его чудесам!»
Старец призывал монахов: «В борьбе со своим грехом стойте насмерть, как воины Царя Небесного, а видя грех ближнего своего, будьте кротки, как голуби Христовы».
Батюшка советовал монахам-пустынникам: «Стыдитесь жить богаче бедных мирян в деревнях, стыдитесь быть менее смиренными, чем сельские жители».
Старец говорил духовным чадам: «Если хочешь осудить другого человека, сначала поставь себя на его место, а если хочешь избавиться от неприязни к нему, поставь его на свое место».
Батюшка учил: «Старайся вникать в Евангелие так, словно ты не можешь достигнуть предела понимания, храни благодать так, словно ты каждый миг опасаешься ее утратить».
Старец вспоминал: «Прежние духовники, чтобы не согрешить, предварительно взвешивали каждое дело, словно просеивали муку, а от самого мира держались в стороне, словно боялись обжечься».
Старец говорил: «Того, кто может дать добрый совет, редко можно найти, даже если рядом Духовная академия, - старец улыбнулся. – Ко мне на исповедь ездил один батюшка из глубинки. Вот он, можно сказать, восполнял недостачу».
Отец Кирилл вспоминал: «Знавал я одного владыку: он постоянно постился, а людей угощал обильно, ходил в стареньком подряснике, а у престола воздевал руки, сияя лицом и облачением, жил в маленькой квартирке, а строил великий собор на радость православному народу. Такой владыка, несомненно, явил в себе образ Божий».
Старец говорил: «Исповедовать людей – наше призвание, отцы и братья! Нынче, когда я болею, все мне советуют не принимать никого на исповедь. Пусть я буду против всех, но кающегося приму обязательно».
Старец призывал: «Отцы и братья, будем хранить верность Свято-Троицкой Сергиевой Лавре! Ныне умножилось в ней монашеское племя, яко птицы небесные, что было открыто некогда в видении преподобному Сергию. Что же мне сказать вам? Имейте мир между собою, честные отцы, чтобы этим вас отличали все входящие в ее врата».
К старцу обратились с вопросом: «Батюшка, говорят, что наше время – это время оскудения хороших духовников и старцев и в обителях не найти духовной жизни. Особенно трудно с этим в женских монастырях. Что же делать тому, кто хочет принять монашество?»- придет по призванию Божию в монастырь, Господь даст и силы, и утешение, и духовную помощь. А спасение совершается и будет совершаться в монастырях. Это лучше, чем находиться в миру».
«Батюшка, что лучше – монастырь или пустынничество?» - спросили однажды старца. «Куда кого призывает Господь: на служение ближним или в уединение, то и будет для него лучшим. В монастырях мы служим людям, утешаем их, и помогаем им духовно, а в уединении непрестанно молятся Богу и соединяются с Ним».
Молодой иеродиакон признался: «Батюшка, боюсь в келии ночью молиться, а вдруг бесы явятся?» - «Не бойся, - улыбнулся старец. – Ты прежде береги себя от дурных помыслов, а береженого Бог бережет! Если так будешь делать, все будет хорошо…»
Семинарист, собравшийся посетить пустынников сказал старцу: «Батюшка хочу пустынников проведать, но опасаюсь волков в лесу…» - «Ты опасайся сердечных волков. А земных зверей не бойся – волков бояться – в лес не ходить! Бог тебя благословит, а я помолюсь о тебе…»
Отца Кирилла спросили: «Батюшка, как относиться к иглоукалыванию?» - «Восток – к этому нужно относиться осторожно».
Одного монаха, духовного сына батюшки, благословили возглавить возрождающийся монастырь далеко на Севере. Монах попытался отклонить это благословение: «Отче, как я поеду в такие дикие места после Лавры?» – спросил он. «Какая дикость может быть там, где есть смиренный монах?» - ответил старец.
Один монах как-то сказал отцу Кириллу: «Батюшка, как Вас благодарить за то, что Вы мне открыли столько духовных истин в Ваших беседах?» - «просто ты слушал более внимательно, чем другие», - ответил старец.
По книге Иеромонаха Симона (Безкровного) «Человек святой души», ТСЛ, 2019 г.
НАСТАВЛЕНИЯ АРХИМАНДРИТА КИРИЛЛА (ПАВЛОВА), I
Батюшка сказал: «Хорошо учиться следовать воле Божией и поступать по Евангелию, а разбираться в том, кто прав или не прав, мало смысла, поскольку, по большому счету, никто не прав: «Для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Помните: тому Бог поможет, кто потерпеть может!»
«Как относиться к произносимым словам?» - спросили старца. «От наших слов требуется во всем искренность и знание Евангелия, поэтому относиться к своим словам следует с большим вниманием и рассудительностью. От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».
«Глубокое рассуждение, - говорил старец, - приходит к людям не от обучения, а только от того, что, возлюбив всем сердцем Евангелие, они всеми силами стремятся постичь его».
Старцу сказали: «Батюшка, против Вас некоторые люди затеяли происки». Он ответил: «Христос – мой помощник и покровитель, что могут сделать мне люди?»
«Разве какую-нибудь радость можно найти у богачей? – спрашивал батюшка. – А ведь она часто встречается у тех, кто живет на одних сухарях и воде, спит, положив ладонь под голoву, и одет в один поношенный подрясник. Как может быть иначе? Таков истинный монах».
«У любого человека, - считал отец Кирилл, - можно научиться добру, если уметь разглядеть в нем что-либо хорошее, но у святого человека можно научиться наилучшему – стяжанию благодати».
У старца спросили: «Батюшка, вы обладаете прозорливостью?» Отец Кирилл ответил: «Чада мои, я – обычный человек. Есть люди, которые стараются жить по воле Божией, и что Бог положит им на сердце, то они говорят. Вы же старайтесь больше держаться рассуждения».
Старцу сообщили: «Один известный богослов ищет встречи с Вами». И спросили: «Что Вы на это скажете?» Батюшка ответил: «С известными людьми я не ищу особых встреч, но, если ко мне придет смиренный человек, буду рад, очень буду рад».
Старца спросили: «Батюшка, как общаться с грешниками?» - «Если каются, то общайтесь по-доброму. Когда человек искренно кается, его грехи очищаются покаянием. Однако не следует думать о себе высоко; это дух фарисейства, самовозношения, это опасный недостаток, Поэтому нам всем покаяние и оставлено для спасения».
Старец наказывал: «Строго блюдите свою совесть!» На это ему возразили: «Но ведь главное – блюсти смирение?» Старец ответил: «Христианская совесть – это есть врата смирения».
Старцу сказали: «Отче, вы в рассуждении не уступаете древним отцам!» Батюшка ответил: «Но стать во всем подобным им нашим поколениям уже не дано, не дано, да».
В ответ на похвалы старец сказал: «Разве можно говорить, что мне чего-то удалось достичь в мудрости и рассуждении? Просто душа моя стремится постоянно жить Евангелием, и этому я учу других».
Как-то старец сильно разболелся. Многочисленные чада начали читать Псалтирь, молясь о его здравии. Келейник сказал ему: «Батюшка, о вашем здравии чада усиленно молятся по Псалтири, зная, как Вам сейчас трудно самому молиться!» - «Почему же трудно? Сказано: «Да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! Буду славить Тебя вечно». А за молитвенную помощь очень всем благодарен!»
Старец учил: «Осуждающий других всегда сам впадает в искушения, неосуждающий не знает преткновений. Он всегда чувствует милость Божию».
Батюшка говорил: «Скупой беднеет быстрее щедрого, а упрямому достается скорбей больше, чем смиренному, поскольку щедрый, отдавая, приобретает благодать, а смиренный, уступая, стяжает спасение».
Батюшка объяснял: «От того, кто забывает сделанное ему добро, отходит милость Божия, а в того, кто не забывает милосердия Христова и добра людей, вселяется Христос».
Старец наставлял: «Доброта без Христа ведет к лицемерию, смирение без Христа – к трусости, а смелость без Христа – к нетерпимости».
Старец наказывал ученикам: «Живите по евангельским заповедям так внимательно, как будто идете по тонкому льду; и Господь понесет вас на Своих руках».
Старец говорил: «Лучше выглядеть незнающим, когда знаешь, и лучше переспросить, даже когда думаешь, что знаешь достаточно хорошо».
Батюшка учил: «Для верующего смирение – легкое бремя Христово, и если он отдал свое сердце Христу, разве это для него тяжесть?»
Старец объяснял: «Человека невозможно силой принудить к вере, монаха невозможно грубостью принудить к послушанию, ибо все это – дело добровольное».
Отец Кирилл говорил: «Ненавидеть грешников – это не Православие. Православие – значит ненавидеть грех».
Батюшка сказал одному монаху: «Да пусть кто-нибудь даже воскрешает мертвых, но если он горд, грош цена всем его чудесам!»
Старец призывал монахов: «В борьбе со своим грехом стойте насмерть, как воины Царя Небесного, а видя грех ближнего своего, будьте кротки, как голуби Христовы».
Батюшка советовал монахам-пустынникам: «Стыдитесь жить богаче бедных мирян в деревнях, стыдитесь быть менее смиренными, чем сельские жители».
Старец говорил духовным чадам: «Если хочешь осудить другого человека, сначала поставь себя на его место, а если хочешь избавиться от неприязни к нему, поставь его на свое место».
Батюшка учил: «Старайся вникать в Евангелие так, словно ты не можешь достигнуть предела понимания, храни благодать так, словно ты каждый миг опасаешься ее утратить».
Старец вспоминал: «Прежние духовники, чтобы не согрешить, предварительно взвешивали каждое дело, словно просеивали муку, а от самого мира держались в стороне, словно боялись обжечься».
Старец говорил: «Того, кто может дать добрый совет, редко можно найти, даже если рядом Духовная академия, - старец улыбнулся. – Ко мне на исповедь ездил один батюшка из глубинки. Вот он, можно сказать, восполнял недостачу».
Отец Кирилл вспоминал: «Знавал я одного владыку: он постоянно постился, а людей угощал обильно, ходил в стареньком подряснике, а у престола воздевал руки, сияя лицом и облачением, жил в маленькой квартирке, а строил великий собор на радость православному народу. Такой владыка, несомненно, явил в себе образ Божий».
Старец говорил: «Исповедовать людей – наше призвание, отцы и братья! Нынче, когда я болею, все мне советуют не принимать никого на исповедь. Пусть я буду против всех, но кающегося приму обязательно».
Старец призывал: «Отцы и братья, будем хранить верность Свято-Троицкой Сергиевой Лавре! Ныне умножилось в ней монашеское племя, яко птицы небесные, что было открыто некогда в видении преподобному Сергию. Что же мне сказать вам? Имейте мир между собою, честные отцы, чтобы этим вас отличали все входящие в ее врата».
К старцу обратились с вопросом: «Батюшка, говорят, что наше время – это время оскудения хороших духовников и старцев и в обителях не найти духовной жизни. Особенно трудно с этим в женских монастырях. Что же делать тому, кто хочет принять монашество?»- придет по призванию Божию в монастырь, Господь даст и силы, и утешение, и духовную помощь. А спасение совершается и будет совершаться в монастырях. Это лучше, чем находиться в миру».
«Батюшка, что лучше – монастырь или пустынничество?» - спросили однажды старца. «Куда кого призывает Господь: на служение ближним или в уединение, то и будет для него лучшим. В монастырях мы служим людям, утешаем их, и помогаем им духовно, а в уединении непрестанно молятся Богу и соединяются с Ним».
Молодой иеродиакон признался: «Батюшка, боюсь в келии ночью молиться, а вдруг бесы явятся?» - «Не бойся, - улыбнулся старец. – Ты прежде береги себя от дурных помыслов, а береженого Бог бережет! Если так будешь делать, все будет хорошо…»
Семинарист, собравшийся посетить пустынников сказал старцу: «Батюшка хочу пустынников проведать, но опасаюсь волков в лесу…» - «Ты опасайся сердечных волков. А земных зверей не бойся – волков бояться – в лес не ходить! Бог тебя благословит, а я помолюсь о тебе…»
Отца Кирилла спросили: «Батюшка, как относиться к иглоукалыванию?» - «Восток – к этому нужно относиться осторожно».
Одного монаха, духовного сына батюшки, благословили возглавить возрождающийся монастырь далеко на Севере. Монах попытался отклонить это благословение: «Отче, как я поеду в такие дикие места после Лавры?» – спросил он. «Какая дикость может быть там, где есть смиренный монах?» - ответил старец.
Один монах как-то сказал отцу Кириллу: «Батюшка, как Вас благодарить за то, что Вы мне открыли столько духовных истин в Ваших беседах?» - «просто ты слушал более внимательно, чем другие», - ответил старец.
По книге Иеромонаха Симона (Безкровного) «Человек святой души», ТСЛ, 2019 г.
p { text-indent: 1.25cm; margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: justify; }p.western { font-family: "Bookman Old Style", serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-size: 11pt; }p.ctl { font-size: 11pt; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); }