Проповедь в день Собора новомучеников Российских

Сегодня мы празднуем Собор святых новомучеников и исповедников Российских. Этот день, как и всякий праздничный день, отмечен красным в календаре, но сегодня он действительно красный от той крови, пролитой богоборствующей властью. Страшно даже представить, какие мучения перенесли епископы, священники и миряне. И ведь это было совсем недавно. Прославлено в лике святых исповедников на 1 января 2011 года 1774 святых. Их хватали днем и ночью, увозили на машинах. Их разделяли со своими детьми и семьями. Держали в тюрьмах. Издевались и унижали. Били. Отправляли в лагеря. И убивали. Но они не отреклись от Христа. Не отреклись от веры православной. Они на самом деле возлюбили Бога больше своей жизни. Их приводили на край могилы, их стреляли, кололи штыками, а они одно знали — крестились да молились и говорили, как Сам Христос: «Господи, прости им, ибо не ведают, что творят»Эти люди отвергли себя, взяли крест свой и пошли за Христом до конца.Конечно, эти подвиги подвигают нас на вопрос: а я был бы исповедником или предателем?Если представить себя на их месте. Выдержит ли наша вера такое испытание? Сможем ли мы исповедовать Христа даже до смерти? Христос однажды сказал притчу о двух людях, которые построили себе дома. И начался ураган, и у одного дом разрушился, а другой устоял. Потому что один построил на камне, а другой на песке.Вот представьте как это страшно: живешь спокойной жизнью, работаешь, молишься, любишь свою семью, и вдруг однажды приезжают и забирают тебя. Неожиданно, и ты больше никогда на этой земле не увидишь свою любимую жену, своих замечательных деток, и все что ждет тебя — так это только побои и унижение. Профессиональное психологическое давление. Какой шторм в твою жизнь, какое землетрясение и ураган! И ведь многие отреклись от Христа, у многих сотен и тысяч дом был разрушен. Но у исповедников он устоял, не смотря ни на что.А как с нашими домами? На каком основании мы их строим.  Некоторые из нас приходят к Богу, но приходят в храм лишь из-за нужды. Многие люди приходят только для того, чтобы решить свою проблему, а когда проблема уходит, — люди тоже уходят.  Это хорошо, что люди хотя бы в своих бедах к Богу прибегают. Но такая беготня добрый камень в основание дома не положит, но только песок.Когда же мы приходим в храм ради Самого Бога, чтобы быть с Ним. Как сказал один священник: «когда мы даже не спасения ищем и жаждем, а ищем и жаждем быть со Христом». Тогда мы начинаем строить именно на камне.Святые мученики исповедовали Христа своей смертью, и ничего за это даже не помышляли.Будущее, как факт бытия всегда отсутствует. Будущего нет. А раз нет, то и гадать о наших возможностях в будущем бессмысленно. Мы не ответим точно на вопрос, поступили бы мы так же как исповедники или нет. Но будущее куется сегодня, и, если посмотреть на  свою жизнь без прикрас, то мы способны увидеть — исповедуем ли мы Христа в нашей жизни сейчас, так как это в наших силах — на работе, дома, с друзьями, в школе, институте. Все знают, что перед едой христианин молится или по крайней мере крестится. Мы приходим в кафе, как много людей крестится перед едой? А мы сами крестимся? Можно возразить, что мол не хочу показаться супердуховным. Зачем это лицемерие? Но это просто отговорка, ведь мы и не актеры, мы благодарим Бога за то, что Он дает нам пищу на всякое время. И это наше право, но вместе с тем и наш долг перед Христом распятым за нас на кресте. Но мы не делаем этого, потому что малодушествуем — стыдимся.А если в нашем присутствии говорят о каких-то богохульных вещах, про тот же год кролика, или смешивают в одну кучу и православные понятия и оккультные, осмелимся ли мы открыть свои уста и сказать что-то? Чаще мы стыдимся или боимся. Вот нам и основание для того, что бы сделать предположение о наших исповеднических  потенциях в будущем.Христианин должен всегда занимать активную — именно христианскую жизненную позицию.Святые исповедники не стали говорить, да в мы душе в Бога веровать будем, а реальной жизни будем поступать и жить как все.Наш Спаситель Христос сказал: «Кто постыдиться Меня и Моих слов, того и Сын Человеческий постыдиться, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов» (Лук.9:26)

Можно конечно сказать, я не достоин что-то говорить. Конечно, мы недостойны. Но Святой Иоанн Лествичник пишет: «есть два рода людей: одни истину знают и ее провозглашают, но не полностью творят. Другие ее творят по слову их. Поэтому есть надежда у тех, кто говорил про истину, в том, что на страшном суде те, кто творил ее, станут перед Богом в их защиту и скажут: «Если бы он не сказал, я бы не знал и не сотворил». Именно потому надо говорить о Боге всегда!Наша стыд основывается на гордости и тщеславии, на маловерии. На нашем самомнении. И нам крайне необходимо отвергать себя, отвергать гордость и тщеславие и учиться в свете Святого Евангелия, укрепляя в себе веру.И русские новомученики – это те, ожидаемые Вселенской Церковью жертвы, кои дополнили число убиенных за Слово Божие. И кто знает, сколько еще продлится то “малое” апокалиптическое время, в кое дозревает земная Церковь до Суда Божия, который отмстит живущим на земле за кровь праведников? “Новые страстотерпцы Российстии, исповеднически поприще земное претекшии, страданьми дерзновение приимшии, молитеся Христу, вас укрепившему, да и мы, егда найдет на ны испытания час, мужества дар Божий восприимем. Образ бо есте лобызающим подвиг ваш, яко ни скорбь, ни теснота, ни смерть от любве Божия разлучити вас не возмогоша”. А мы, взирая на сияние славы сих Российских мучеников с надеждой на возрождение нашей Церкви, нашей Родины – многострадальной России,– из глубины своих верующих сердец взываем ныне: “Святии новомученики и исповедники Российстии, молите Бога о нас!” Господь, молитвами пресвятой Богородицы и всех новомучеников и исповедников Российских, память которых мы все сегодня благочестно совершаем, да поможет нам сокрушаясь о своих грехах, исповедовать Христа всегда и везде — тогда когда это нужно, как и святой апостол Петр написал: «...будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании (вере) дать ответ с кротостью и благоговением». (1 Петр.3: 15). Бога, дорогие братья и сестры надо исповедовать всегда и по разному, а не только в Храме крестясь и кланяясь в сторону святого алтаря. И только при таком подходе мы приучим свою природу к исповедничеству, и оно нам будет в радость, не смотря на страх смерти, боль и страдания. Аминь!