Валеология - сектанское учение

Другие названия: "Наука о здоровье", "Основы безопасности жизни".

Характеристика: псевдонаучный культ оккультного характера, претендующий на формирование системы мировоззрения граждан современной России, внедрение, взамен традиционных, новых духовных и нравственных установок в национальном масштабе.

  • Валеология не является наукой, но претендует на выработку мировоззрения, то есть является религиозным учением.

  • Валеологи стремятся оказать воздействие на широкие круги детской, школьной (подростковой), и молодёжной аудитории.

  • Валеологи имеют целью разрушить сложившуюся систему образования и воспитания и, что особенно опасно, покушается на основы семьи.

  • Валеология формирует культ тела и имеет резко выраженный акцент на вопросы половых отношений. Это приводит к развитию у детей эгоцентризма и эгоизма, нарушению адекватного восприятия окружающего мира, различным психическим и физическим отклонениям.

Иначе говоря, валеология разрушительна по сути, агрессивна по формам и методам своего распространения и антинаучна, что позволяет отнести её к религиозным сектантским учениям тоталитарного свойства.

Связи: активно внедряется в систему школьного образования и здравоохранения России. В школах вводятся обязательные уроки валеологии. Пользуется поддержкой в структурах государственной власти. Эта псевдонаука с реальным антихристианским содержанием, вобравшим в себя основные положения агни-йоги, позиционирует себя как наука о здоровье (в том числе здоровье духовном), что она призвана научить людей, начиная со школьной скамьи, любить других людей и весь мир, не сеять вражду и вообще только хорошему. Большинство ознакомившихся с валеологией школьников стали жертвами религиозного маркетинга, так как реальное содержание валеологии далеко от рекламируемого ее приверженцами, и является синтезом оккультизма и материализма.

Доктрина: в интерпретации валеологов, термин "валеология" происходит от латинского корня "valeo", который они переводят как "быть здоровым". Более близкое ознакомление с валеологией позволяет определить некоторые особенности этой "науки", характерные для учений многих тоталитарных культов и групп, в особенности движений "Новой Эры". Одна из них - наличие двойного учения. Официально валеология объявлена как "наука о здоровье", в действительности же является концепцией мировоззрения, построенной на оккультных взглядах Рерихов. В книге "Наука о здоровье" (учебно-методическое пособие по курсу "Валеология" для средних и высших заведений) постоянно делаются ссылки на "авторитетные" высказывания Блаватской, Николая и Елены Рерихов, Анни Безант, и, кроме прочего, отмечено, что "...знание существует в течение многих веков... Наши соотечественники могут получить это знание через Учение Жизни (Живую Этику), через труды Е.П.Блаватской и семьи Рерихов" (стр. 18). Тем не менее, многие рядовые "валеологи" продолжают утверждать, зачастую искренне заблуждаясь, что валеология никак не связана с оккультизмом и имеет своей целью только здоровый образ мышления и жизни, гигиену (в том числе отношений) и способна научить человека жить долго и счастливо. Это указывает на наличие нескольких уровней посвященных в истинное содержание учения, что, в свою очередь, также является доказательством тоталитарного характера валеологии.

Другой особенностью культа, характерной для тоталитарных групп и культов, является воспитание элитаризма среди ее приверженцев, создание имиджа "всеспасительности" валеологии, подчеркивается ее безусловное превосходство над традиционными педагогикой, психологией, физиологией и медициной. Валеологические концепции образования являются не более чем голословными утверждениями и предположениями, а внедрение ее в школьную программу - волюнтаризмом.

Кроме того, вопреки утверждениям непосвященных рядовых валеологов, мировоззрение валеологии имеет религиозный оттенок, причем антихристианского характера. В ней человек представляется составной частичкой макрокосмоса, законы которого, в том числе и духовные, человек должен соблюдать. В противном случае его ожидает несчастная жизнь, потеря здоровья, отсутствие успехов в деловой сфере. Вводятся собственная, совершенно отличная от общепринятой христианской, трактовка таких понятий, как грех, искушение, искупление греха (что также является одним из приемов, используемых в тоталитарных группах). Понятия Добра и Зла обезличиваются, присутствие Личностного Бога отвергается вообще. Тем не менее, "истинность" своего учения валеологи часто пытаются подтвердить ссылками на Библию, пытаясь показать свою близость к христианству. При этом некоторые из валеологических авторитетов не гнушаются приводить "подтверждающие цитаты", собирая их части из нескольких различных книг Нового Завета и для указания авторства подписывать, например, так: "апостол Павел". При этом, естественно, смысл такой "цитаты" совершенно не соответствует тем местам Писания, из которых взяты ее составные части.

Главным предметом заботы валеологии является земное счастье человека, удовлетворение его физиологических потребностей. Провозглашая самоценность человека, валеология вскрывает еще одно свое внутренне противоречие, так как обязывает этого человека исполнять законы безликого космоса и самозабвенно служить каким-то "Всеобщим Идеалам", "Общечеловеческим Ценностям".

Кроме того, в программе валеологии предусмотрено сексуальное воспитание школьников, причем начинается оно с 1 класса, и осуществляется в самом вульгарном и циничном виде. В частности, первоклассникам на одном из первых уроков валеологии предлагается ознакомиться с внешним и внутренним строением половых органов мужчины и женщины, проследить процесс оплодотворения яйцеклетки. Утверждения, что презерватив эффективно предохраняет от СПИДа, что детям следует придерживаться диеты без сахара, обучение детей оккультным психопрактикам, – вот лишь три примера из потока антинаучной информации, который обрушивают на детей подобные "оздоровители".

Валеологи в стремлении сделать сексологию и сексопатологию доступной пониманию дошкольников и младших школьников опускаются до терминов типа: "веселые половые клетки" и "похожий на рыцаря сперматозоид". Например, урок по теме «СПИД» для детей 10 лет. В нем указывается, что знания даются заблаговременно, "позволяют впоследствии учащимся справляться с проблемами реального бытия". Вот типичный образец из данного пособия: "СПИД и умение принимать решения". Цель урока – по окончании занятия учащиеся должны научиться: понимать, что его/ее решения могут повлиять на его/ее здоровье. Содержание урока: обсуждение ситуации – мальчик и девочка встречаются несколько месяцев и уже задумываются над возможностью интимной близости. Однажды вечером в конце свидания мальчик предлагает девочке вступить в половую связь. Ей нравится мальчик, но она не уверена, следует ли ей вступать в половой контакт с ним. Детям предлагается вопрос: какое решение она должна принять? Учителю рекомендуется сказать детям, чтобы они попытались выработать ответ, причем не обязательно только правильный, а в конце урока провести обсуждение этих ответов с целью "понять, что думают ученики об услышанном". Если цель пособия, как указывают авторы, – профилактика, то где образец верного поведения? Мы однозначно считаем, что заявленная цель программы не соответствует содержанию, нарушает все принципы и положения дидактики, программирует детей на девиантное поведение, а части "СПИД" и "Секс в жизни человека" имеют признаки преступлений ст.ст. 135, 237, 242, 357 УК РФ.

В валеологии человек рассматривается как очень сложный, но все-таки механизм, для нормального функционирование которого необходимо соблюдать некоторые нормы эксплуатации. При этом голословно утверждается, что человек способен без труда прожить не менее 150 лет, если будет поступать так, как учит валеология. Продемонстрировать истинность этого утверждения на собственном примере валеологи, по непонятным причинам, отказываются, что позволяет определить это заявление как рекламное, имеющее своей целью заинтересовать валеологией других людей, а в школах - детей. Во время уроков валеологии (опять же с 1 класса) предусмотрены так называемые релаксационные паузы, которые, по существу, являются краткими сеансами медитации и самогипноза и призваны сделать ребенка более восприимчивым к тем "знаниям", которые ему преподает учитель. Во время таких практик подавляются критическое мышление и аналитические способности ребенка, обостряется его чувственное восприятие, память. Ребенок становится более способным принимать все сказанное на веру, не размышляя и не задумываясь, что способствует индоктринации детей, т.е. внедрению в их сознание и подсознание тех или иных программных установок.

Ныне учебный план состоит из трех частей: государственной, региональной и школьной. Такое деление прошло под флагом более полного удовлетворения интересов детей и родителей, но фактически именно их интересы пострадали в первую очередь. Региональный и школьный компоненты открыли дорогу псевдонаучным предметам типа "валеологии", на которых детей растлевают в обязательном порядке.

Горько осознавать, что среди российского учительства нашлись люди, способные распространять этого своеобразного троянского коня, эту фальшивку по школам, нести ее детям. Еще горше то, что появились учителя, которые сами стали писать подобные программы и выпускать учебники. Настоящий учитель во имя интересов детей, сохранения их нравственного, психического и физического здоровья будет анализировать программы, учебники и курсы, что захлестывают нынешнюю школу, и ставить преграды всему тому, что идет вразрез с дидактикой, с нравственным опытом народа, как бы внешне привлекательно оно ни выглядело.

Печатается по материалам медико-просветительского центра «Жизнь», а также по материалам сайтов www.sektoved.ru, www.wikipedia.ru