Преподобный Севастиан Карагандинский (VIII) |
Воскресный день«Шесть дней Господь творил Вселенную, а на седьмой почил. И роду человеческому заповедал шесть дней трудиться, а на седьмой отдыхать и посвящать время Богу, во славу Его имени и во спасение своей души. Но враг рода человеческого по зависти внушает нам не соблюдать этой заповеди. Еще до пришествия Христа Спасителя, когда Господь через Аарона просил фараона отпустить народ на три дня праздника в пустыню для приношения жертвы, фараон, вместо этого, устроил для народа труд и надсмотр. И для того, чтобы нам не уйти в пустыню своей души, фараон (или лукавый) говорит: «Иди на торговли, иди на свои дела, угоди начальнику, или добудь хлеб и одежду детям. Какой тебе праздник?» Мы украдываем у Бога время на свои дела, а Бог проклинает и не дает успеха. А когда предоставишь дела на промысел Божий, то Бог устроит их во благо и с преизбытком и пошлет благополучный исход их. И мало того, что мы шесть дней скромно трудимся, но и в седьмой день беспечно, в праздности и винопитии, проводим время вместо того, чтобы пойти в храм для приношения жертвы и благодарения Богу за Его благодеяния». «Грешник, оставь свои страсти и греховные привычки, тебя зовет небо паче девяноста девяти праведных! Об одном покаявшемся грешнике радуются Ангелы на небе. Твоего спасения ищет небо. Только покайся и обратись и отстань от греха. Ради тебя Сам Господь родился в яслях бессловесных и пострадал: заушен был, заплеван, тернием увенчан и рукою создания Своего пригвожден был ко кресту. Пострадал и умер, чтобы потом прославиться и вознестись. А ты, человек, чем тебе гордиться, что у тебя есть своего собственного, для вечности годного? Богатство не возьмешь, честь, слава и здоровье – временные. Будем богатеть для будущности, туда собирать свое богатство через нищих, бедных, болящих. Ты – житель неба, зачем же так прилепляться к земле!? Ты – наследник Царства Небесного, имеющий душу бессмертную, которую искупил Сам Сын Единородный крестною смертью Своею». «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче…» С глубоким сознанием и чувством своей греховности каялся мытарь. Не как фарисей – с возношением и гордостью обращался к Богу. Сокрушенным сердцем, не дерзая взглянуть на небо, бия себя в грудь, мытарь взывал ко Господу: «Боже, милостив буди ми, грешному». Таков истинно покаявшийся. Покаялся и не возвращайся больше к прежним грехам, но начинай новую жизнь в обновленном духе». «Вот 3-й и 4-й год прошел, как принял сан архимандрита, а смирения и терпения не приобрел. Нетерпеливый, ленивый, нерадивый, многоглаголивый… А идти надо узким путем, два Царства Небесных не бывает. Нести свой крест, от крещения данный, до конца жизни безропотно и терпеть все скорби, посылаемые Богом. Сам Господь терпел: родился в яслях, в бедности, в неизвестности рос, а потом с проповедью вышел и чудеса творил, простой народ просвещал. А иудеи по зависти распяли Его на кресте. И все апостолы мученическою смертью умерли. И все первые христиане кровь проливали, а мы малого не хотим терпеть и нести. Господи, помилуй! Иисусе сладчайший, прости нас… Всегда благодарить Бога нужно за все». «Как не любить Его, Создателя и Творца всей Вселенной, всего видимого и невидимого, Творца в том числе и тебя, человек. Господь создал человека и вдохнул в него дух животворящий, дал волю и разум, дал сердце, способное наслаждаться дарами Божиими. Любить не Творца, а тварь, это значит любить не жизнь, а смерть, себя не любить, себе быть врагом. Не любить ближнего, как самого себя, это значит восстановить против себя Творца. Любить Творца надо всей душою, всей силою и всем помышлением: мыслить, думать, рассуждать о Боге и благах Его, нам ниспосылаемым. Ибо Он видит все наши помышления, желания и намерения по отношению к Нему и ближнему, которого люби для его спасения, а не для себя». «…Пред лицом Божиим ходить, в сердце Его носить. А Он входит в чистые сердца, не занятые гордостью, блудом, нечистотою и другими пороками и грехами. Господи, улови наше сердце и очисти! Господь снизойдет в сердца наши, когда мы откроем Ему туда вход смирением, терпением, чистотою, целомудрием, кротостию, добрыми делами, любовию к ближним, а наипаче к Богу, послушанием, молитвою, воздержанием душевных и телесных чувств, помыслов. Заграждаем невоздержанием, нечистотою чувств, помыслов, нетерпением скорбей и болезней, ропотом, неблагодарностью, воздаянием зла за зло». «Проси у Бога чистоты сердца и прощения грехов, сокрушаясь в покаянии о содеянном и считая себя хуже всех. И придет Сам Господь к тебе, и ты ощутишь такую радость в сердце, о которой не знает мир. Делай по Богу и для Бога, а не для людей, которых люби, но беги. «Взыщите Бога и жива будет душа ваша». Нужно хранить чистоту совести и стяжать непорочное сердце. А отсюда и дела наши, и поступки должны соответствовать заповедям Христовым, чтобы не сказали о нас: «А еще христианами зовутся, а еще молятся, а что делают?» Нужно чистоту и непорочную совесть хранить, чтобы враг не поживился от нас самым малейшим даже, чтобы совесть не упрекала за жизнь нашу, тогда будет мир и радость на сердце». «Раньше недостойные земли – ныне достойные поклонения на небе. Раньше потеряли менее, чем приобрели теперь. Бог устроил в нашу пользу все прежние наши скорби. Будем проводить время свято и жизнь нашу в чистоте, чтобы сподобиться наследовать жизнь в будущем веке на небеси. Иисусе вознесшийся, вознеси души наши, мысли наши из тьмы, суеты, мрака, привязанности к земле, плоти, миру и прелестям их скоромимоходящим, к вечности и будущим благам, уготованным Господом Иисусом Христом, искупившим нас Своею кровию». По книге «Живой воды неиссякаемый источник. Карагандинский старец преподобный Севастиан», Москва 2014 г. |