Воспоминания прихожан - Графова Зинаида Ивановна

Родилась в деревне Глебово в 1941 году. В 1957 году поступила в медицинский техникум в Москве, отучилась на вечернем отделении два года, но обучение пришлось оставить, т.к. матери одной сложно было содержать семью. Пошла работать в детский сад на Огареве, зарплаты в Москве были маленькие, жить было негде, пришлось вернуться на Глебовку. По возвращении устроилась няней в детские ясли, где принимались дети с 2-х месяцев до 3-х лет. Окончила медицинские курсы при Истринской Центральной больнице, после чего работала медсестрой в детских яслях. Замуж вышла в 18 лет, через полгода после рождения второго сына в семье случилось большое горе. Муж перевернулся на тракторе, так не стало в семье главного кормильца. Осталась вдовой с двумя детьми на руках. Бралась за любую работу: и в яслях, и в детском саду воспитателем, и в ветцехе, прививала птицу, помогала строить новые корпуса, перебирала в хранилище овощи. Осенью фабрика посылала и на полевые работы: выбирать картофель, свеклу, капусту, брюкву. Активно участвовала в культурной жизни поселка, не раз становилась призером. Фотография как лучшего работника украшала доску почета фабрики. С 2003 г. несет миссионерское послушание в Казанском храме.


«О чём душа скорбит»

«Родилась я во время Великой Отечественной войны. С наступлением войны жители деревни стали перебираться в землянки, там же укрывалась и наша семья. Я, будучи грудным ребёнком, всё время плакала, так как хотела кушать. Брат мой, на 2 года старше меня, высасывал всю грудь матери, а мне молока не оставалось. Опасаясь, что немцы могут обнаружить укрытие, женщины в землянке сказали моей маме: «Пойди, Варвара, снеси Зинку в брудера, где лошади, положи на потолок, там её никто не тронет, и нас никто не найдёт». Безвыходное положение матери заставило её снести меня, где я оставалась сутки-двое пока шли бои. И когда всё затихало, мать ночью шла за мной и забирала опять в землянку, где раскрывала и отогревала, так как из-за холода всё, что было на мне, замерзало. Однажды мать в очередной раз пришла за мной, залезла на потолок и увидела рядом со мной немца. Он ей сказал, подводя оружие к её груди: «Возьми ребёнка и больше не приноси, а то будет тебе «пу»». Мать схватила меня и бегом побежала от немца в землянку. Придя к месту, она развернула меня и увидела, что во рту у меня кусок сахара. «Наверно, у немца осталась в Германии семья», - подумала мама».

Крестил меня приезжий батюшка на дому. Когда я пошла в школу, учительница при всех раздела меня и сорвала деревянный крестик, сказала, чтоб я не носила. Я плакала. Но мама моя была очень верующая, она молилась Богу всё время и заставляла меня, хотя я этого не понимала. Мать хватала меня за косу и ставила около себя, говоря: «Дочь, послушай, как надо молиться и читать молитву». Мама купила мне другой крестик и повесила его на тесемочке, я всё время трогала его, боялась потерять.

Однажды мне приснился сон, что в нашей Казанской церкви полно народу, от пения она вся гудела. Мне стало хорошо и уютно. С тех пор я пересмотрела свою жизнь и стала ходить в Церковь. Ездила в Москву около Рижского вокзала, на Покров-Стрешнево, на Троицкую, на Чеховскую. Когда прислали на Красный поселок отца Андрея, ходила к нему на исповедь и причастие. Узнала, что в нашу церковь назначили нового батюшку, я решила пойти. В октябре 2003 г. было темно. Молодой батюшка приехал на маленькой машине с женой и родителями. Я стояла одна. Вошли в церковь, она была, как темница, разваленная. Ни окон, ни дверей. Холодно, гуляет ветер. Одни бугры и канавы, горы мусора. Наш батюшка поставил подсвечник из песка, зажгли свечи. Батюшка принес Иисуса Христа на распятии. Мы Его подкрепили к лесам. И в первую очередь стали молиться.

Со временем наша Казанская церковь на службе повеселела голосами и чтением молитв. В начале нас было мало, никто не хотел идти. А мы всё равно ходили и делали. Выносили мусор, завозили кирпич и цемент, землю ровняли, делали дорожки из досок, чтобы можно было наступать на грязь. Нас было-то всего: Евгений военный в отставке с семьей и сыном, Олег и мы с Валей. После к нам подошли и другие женщины. Батюшка сказал, что хорошо бы сделать двери и окна, а после этого нужно подвести тепло. Но не сразу всё давалось. Мы старались собрать немного денег, кто сколько может, на изгородку из сетки, чтоб не бегали собаки и пьянства не было у храма.


Мы радовались своему батюшке, какого Бог подал нам. И потихоньку с каждым днём наш батюшка Александр наставлял нас, учил всему, что он сам знал, и тянулись за ним, шаг за шагом, день за днем. После батюшка привез маленький «канон» для свечей, иконы повесили на леса и разложили на столы. Свечи ставили в железные подносы в речной песок. Когда подвели электричество стали включать «обогреватель», чтобы погреть хотя бы руки. Залатали крышу, после нам пожертвовали окна. Когда провели газ, тепло, жизнь в храме наладилась. Появились прихожане и на субботниках, это прихожане из поселка Глебово, с нашей фабрики, много прихожан из Истры и других мест. Мы стали ездить в бесплатные поездки по святым местам: в Бутово, где на костях растут деревья, до сих пор эта поездка у меня в глазах. Ездили еще в Иосифо-Волоцкий монастырь, по другим церквам в Истринском районе.

В нашем Глебово батюшка освятил ручей, поставил часовенку, где можно набрать воды и окунуться, испросить у Божией Матери и всех святых здоровья для себя и своих близких. Батюшка освящает воду, проводит здесь молебны и акафисты, каждый год ходим на летнюю Казанскую с крестным ходом на источник.

Когда поднимали колокола, у многих было чувство радости, даже восторга. Все ждали, когда они зазвонят. Услышав звон, многие плакали. Каждый раз наш батюшка служит панихиды по погибшим воинам на фронте на братских могилах. Мы тоже ставим там свечи перед крестами. А сколько музыки мы слышим на Колокольном фестивале! У нас поднимается настроение, я радуюсь как маленький ребенок, ведь мы так мало видим в своем возрасте.

Каждое воскресенье в храме издается воскресный листок, там написано всё, как надо исповедоваться, как вести себя, о святых мучениках, подвигах Оптинских старцев. Так приходит к нам духовное послушание. Наш приход окормляет приют в деревне Глебово-Избище, дети к нам приезжают на службу, мы стараемся их в трапезной покормить, относимся к ним с душой и чистым сердцем, чтобы дети чувствовали тепло и нежность от нашей Церкви.

Меня батюшка благословил, чтоб я помогала прихожанам правильно исповедоваться, готовиться к Великому Святому Причастию. Для этого мне и самой пришлось прочесть много духовных книг, чтобы просвещать прихожан. Некоторые слушают и запоминают, но есть и такие, кто вообще слушать ничего не хотят. К ним я стараюсь быть очень внимательной, выслушивать, помогая. Даю рекомендации, как каяться в грехах, как вести себя в храме. Чтобы познать Иисуса Христа, нужно иметь чистое сердце, а лукавое, недоброе никогда не познает Иисуса Христа, Спасителя нашего.

Когда к нам приезжают паломники на автобусе, мы стараемся им рассказать и показать наш храм, наш источник, чтобы отогревалась у людей душа, чтоб все тянулись ко Христу и Православию, ведь сейчас не простое время. А без молитвы ведь душа скорбит.

На масленицу мы ставим столы, печем блины, пироги, ставим самовар на два ведра воды, чтобы угостить всех прихожан, детям раздаем шары. Звонят колокола, лошади катают детей по поселку. И всем весело и радостно.